<< НАЗАД ко всем статьям Американская компания Momentus успешно испытала в космосе водно-плазменный двигатель и другие компоненты космического аппарата (КА) Vigoride. Об этом сообщил SpaceNews генеральный директор стартапа Михаил Кокорич. «Испытание на орбите впервые продемонстрировало, что технология микроволновой электротермической плазмы обладает потенциалом для достижения высокого удельного импульса с использованием водяного топлива», — заявил изданию выпускник физического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ). По его словам, «водно-плазменные двигатели в настоящее время достигли технологической зрелости для использования в оперативных полетах в космос». Гендиректор отметил, что Momentus продолжит испытания силового агрегата на КА El Camino Real (объединение 16 кубсатов), запущенном в космос в июле. Издание отмечает, что в настоящему времени Momentus на разработку КА Vigoride и Vigoride Extended, предназначенных для отработки технологии перемещения небольших спутников на околоземной орбите, получила от инвесторов 34 миллиона долларов. В 2010-2012 годах Кокорич владел сетью гипермаркетов электроники «Техносила». В дальнейшем он руководил российской компанией Dauria Aerospace, бывшей резидентом Сколково. Последние два года стартап и «Роскосмос» обвиняют друг друга в неработоспособности спутников МКА-Н №1 и МКА-Н №2. Согласно американской компании Astro Digital, причиной отказа КА, созданных Dauria Aerospace по заказу российской госкорпорации, мог стать залив спутников гидразином двигательной установки разгонного блока «Фрегат». В «Роскосмосе» не согласись с этой позицией, обвинили разработчиков КА в неопытности, отказались предоставлять стартапу телеметрические данные и потребовали возмещения денежного ущерба за неработающие спутники в размере 290 миллионов рублей. В июне 2014 года Dauria Aerospace стала первой российской частной компанией, запустившей спутники в космос. В водно-плазменном двигателе под действием солнечного света происходит разложение воды на водород и кислород, которые затем используются в качестве компонент топлива.