<< НАЗАД ко всем статьям

В докладе говорится, что необходимо внести изменения в сроки оповещения пилотов, сертификации и передачи изменений в программное обеспечение авиакомпании.

Международная группа по безопасности полетов обнаружила недочёты в работе как Федерального управления гражданской авиации США(FAA ), так и авиастроительной компании Boeing в отношении двух катастроф 737 Max, в результате которых погибло в общей сложности 346 человек. 11 октября FAA был представлен доклад совместных органов технической экспертизы (JATR), о котором ранее сообщал The Wall Street Journal. Доклад был составлен представителями НАСА, FAA и органов гражданской авиации из Австралии, Канады, Китая, Европы, Сингапура, Японии, Бразилии, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратов.

В докладе говорится, что процесс сертификации воздушных судов со стороны FAA должен быть модернизирован с учетом все более сложных автоматизированных систем. Этот процесс должен также «обеспечить, чтобы самолеты включали принципы отказоустойчивого проектирования», включая минимизацию зависимости от пилотов.

В докладе добавлено, что «неадекватный обмен информацией» Boeing с FAA о внесении изменений в полетные системы самолётов сыграл свою роль. Это способствовало невозможности предвидеть последствия обновления системы управления полетом MCAS от пассивной к «агрессивной» системе пилотирования, а также последствия изменения конкретного программного обеспечения самолета. MCAS-это система, которую считают виновником фатальных сбоев, приведших к крушению.

Кроме того, пилотам требуется больше времени на отработку сбоев из-за сложности современных систем, говорится в докладе, особенно там, где есть каскадные сбои.

«Неотъемлемой частью этой проблемы является адекватность обучения, чтобы помочь пилотам эффективно реагировать на сбои, с которыми они, возможно, никогда не сталкивались раньше, даже в процессе обучения», — говорится в докладе.

В докладе, также, говорится, что Boeing нуждается в большем количестве технического персонала. «На программу Boeing назначено всего два технических сотрудника. Некоторые сотрудники из технического персонала являются новыми инженерами с ограниченным опытом летной подготовки».

Администратор FAA Стив Диксон сказал, что он тщательно рассмотрит все рекомендации и примет необходимые меры. Boeing не сразу ответил на запрос о комментариях.

Система управления полетом Boeing 737 Max MCAS была названа причиной двух аварий в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек. Boeing завершил тестовые полеты для исправления программного обеспечения на авиалайнере 737 Max в апреле, а в мае сообщил о завершении обновления и готовности к оценки со стороны FAA.

До сих пор нет информации, когда самолет снова полетит. А в прошлом месяце Европейский Союз заявил, что хочет тщательно изучить процесс переаттестации авиалайнера. Исполнительный директор Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза Патрик Ки в комитете Европейского парламента сказал — «Вместо того, чтобы безоговорочно принимать переаттестацию FAA, самолеты будут дополнительно тестироваться в ЕС, прежде чем им разрешат перевозить пассажиров в Европу и в её пределах.»

Источник: ЯДзен