<< НАЗАД ко всем статьям Регулирующие органы Австралии планируют открыть первый в мире отдел, нацеленный на разработку и применение алгоритмов проверки таких технических гигантов, как Facebook и Google. Цель состоит в том, чтобы показать, как эти компании сопоставляют рекламу с пользователями. Новый специальный отдел Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) должен будет выполнять эту работу. Заявление было сделано спустя несколько дней после того, как власти США объявили о собственных планах по расследованию технологических гигантов после громкого дела на Facebook.
«Эти компании являются одними из самых влиятельных и высокодоходных в мире», — сказал австралийский казначей Джош Фриденберг. «Их необходимо привлекать к ответственности, а их деятельность должна стать более прозрачной».
Он сказал, что пришло время людям лучше понять, как работают алгоритмы технологических гигантов. Обычно специфика алгоритмов — вычислений, используемых компьютерами для принятия решений — является строго охраняемой коммерческой тайной. Два человека перед мониторами ACCC говорит о доминировании гигантских технологических компаний, например, ранее исследователи утверждали, что алгоритмы Google, сознательно отдают приоритет собственным объявлениям в результатах поиска. Новое отделение ACCC стало лишь одной из рекомендацией в недавнем отчете комиссии. Она также выступила за укрепление законов о конфиденциальности и разработку кодекса поведения, ограничивающего получение прибыли технологическими компаниями от пользовательского контента. В настоящее время идет 12-недельный процесс консультаций по предложениям, после чего правительство Австралии может принять соответствующие меры. Председатель ACCC Род Симс сказал, что регулятор в настоящее время проводит пять отдельных расследований в отношении Facebook и Google. Он призвал к «большей прозрачности и надзору» над этими двумя компаниями. Facebook и Google заявили в ответ, что будут взаимодействовать с регулирующими органами.