AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing - МИКРОН-ДИЛЕР-СЕРВИС

AirBus A330neo – самолет подвинувший Boing

  • 23.08.2019

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

15 лет назад американская авиастроительная компания Boeing объявила о начале работ над программой по созданию новейшего дальнемагистрального лайнера. Результатом работы стал Boeing 787 Dreamliner, который задрал планку для конкурентов не на один год.

Европейский концерн Airbus был вынужден как-то ответить на такой вызов заокеанского конкурента. Решено было глубоко модернизировать, выпускавшийся с 1992 года Airbus A330. Но конкурент вышел такой себе. Что было подтверждено отрицательными отзывами авиакомпаний и многочисленными маркетинговыми исследованиями. Airbus A330 не мог конкурировать с новым лайнером Boeing. В итоге, после жёсткой критики и споров с заказчиками, было принято решение о создании принципиально нового самолета – летающий Airbus A350 XWB(Xtra Wide Body, с англ. “Сверхширокофизюляжный”).

В 2010 году Airbus запустила программу A320neo(neo – New Engine Option). Airbus A320neo – двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер. В новое поколение лайнеров было внесено множество технических новшеств, успешно обкатанных в A350XWB. Экономические расчеты и расчеты эффективности ремоторезированного среднемагистрального лайнера показали отличные результаты. На основе которых, ряд авиакомпаний из числа заказчиков предложили провести аналогичную модернизацию и А330.

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

Среди преимуществ A330neo маркетологи отмечают скорость получения и ввод готового лайнера в эксплуатацию за счет меньшей очереди(На Boing  787 растянувшаяся на несколько лет вперед очередь), его каталожная стоимость ниже. Да, на рейсах большой дальности самолет проигрывает экономически Boeing 787, оптимизированному для максимально дальних полетов, но на более коротких дистанциях A330neo способен составить очень серьёзную конкуренцию. Примечательно, что для исключения конкуренции внутри собственного модельного ряда, Airbus прекратил работы по созданию уменьшенной версии A350-800 в пользу модернизированной младшей модели.

Модернизацию так же удалось удешевить, за счет наследованию у базового А330 порядка 95% элементов конструкции. Большая часть новых технологий уже отработана на А350, а ряд работ реализуется одновременно на A330neo и на модернизированном A380plus, который должен появиться к 2020 году (хотя, ремоторизация у флагмана пока не планируется).

В 2014 году на авиасалоне Фарнборо Airbus официально анонсировал программу A330neo.

Новой силовой установкой стали двигатели Rolls-Royce Trent 7000. Эти двигатели являются эволюцией семейства Trent 1000, используемом на Boeing 787, с применением ряда технологий силовой установки Airbus A350. Диаметр воздухозаборника двигателя составляет 112 дюймов (2,8 метра), что почти на 40 см больше старых – 97 дюймовых. Тяга двигателей при этом возрастет незначительно и будет входить в промежуток 30,6-32,6 тс каждый.

Изначально предполагалось, что самолет будет иметь возможность опционального выбора между Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B. Однако, Rolls-Royce предложил особые условия Airbus за право эксклюзивных поставок. К тому же, отсутствие необходимости адаптировать самолет под два двигателя сократило расходы примерно на $100 млн. В итоге Trent 7000 – единственный двигатель для самолета в ближайшей перспективе.

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

Подобная практика в последнее время не уникальна. Аналогичный вопрос возник у Boeing при выборе силовой установки перспективного Boeing 777-X. И там эксклюзивным поставщиком был выбран General Electric со своим GE9X.

Расход топлива в расчете не одного пассажира будет снижен на 12-15% (плюс 2% при установке новых законцовок крыла – шарклетов длиной в 3,7 метров), а дальность полета увеличена примерно на 740 километров. При этом, оптимизация конструкции лайнера позволит сократить расходы авиакомпаний на техническое обслуживание.

Салон лайнера так же значительно модернизирован. Airbus применил новую конфигурацию Space-Flex, оптимизирующую внутреннее пространство. Элементы этой схемы уже применяются на новых лайнерах концерна. Оптимизация салона позволит добавить 10 кресел в версии 900 и 6 кресел в версии 800.

Кабина пилотов получит новое оборудование и будет значительно унифицирован с кабиной A350.

Всего, на разработку и подготовку производства планируется потратить около $2 млрд. В период жизненного цикла проекта концерн планирует продать порядка 1000 лайнеров. Airbus нацелен на средние дистанции с высокой плотностью пассажиропотока (часть этого рынка занята устаревающими лайнерами Boeing 767 и Airbus A330 предыдущего поколения).

Осенью 2015 года Airbus приступил к производству первых элементов нового лайнера. Сборка прототипа А330-900neo началась в Тулузе в 2016 году. Уже в декабре самолет был покрашен, но двигатели Trent 7000 получил лишь через полгода. Двигатели стали причиной сдвижек в плане поставок лайнеров. Предполагается, что стартовый заказчик – португальская TAP Portugal получит первый лайнер в третьем квартале 2018 года – на полгода позже изначального плана.

Лайнер совершил первый испытательный полет 19 октября 2017 года. Параллельно с моделью -900, концерн выполняет сборку младшей модели А330-800neo, работы над которым начались в начале осени 2017 года. Предполагается, что в сертификационных испытаниях, в процессе которых 3 лайнера должны будут отлетать 1400 часов закончатся уже в середине 2018 года получением сертификата EASA.

Поколение NEO предполагает создание двух лайнеров: A330-800 и A330-900. Эти самолеты получат фюзеляжи, длина которых будет соответствовать старым моделям A330-200 и A330-300.

Версия -800 будет способна перевезти 257 пассажиров (при пределе в 406 человек) на дистанцию 13900 км, в то время, как старшая версия 900 вместит 287 пассажиров (при пределе в 400) на дистанцию в 12130 км.

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

Фюзеляж модели -900 4,84 метра длиннее. При этом, для увеличения стабильности полета укороченной версии -800, ее киль сделали на 60 см выше. При разных габаритах и пассажировместимости, у лайнеров одинаковая максимальная взлетная масса.

На момент первого полета, A330neo располагает портфелем заказов на 212 самолетов от 11 авиакомпаний и лизинговых организаций. Крупнейший заказчик: Малазийский лоукостер Air Asia X, специализирующийся на бюджетных перевозках на большие дистанции, заказал 66 самолетов. Вторым крупнейшим заказчиком стала Iran Air – 28 бортов. В России 12 самолетов заказала Трансаэро, но этот контракт был аннулирован из-за банкротства авиакомпании. В 2015 году было официально заявлено, что первой авиакомпанией, принявшей в парк A330neo станет португальская TAP Portugal.

Что интересно, почти все заказы приходятся на старшую модель A330-900. Модель -800 была заказана только авиакомпанией Hawaiian Airlines – 6 штук. Вероятно, причиной этому является главное преимущество нового самолета – большая вместимость и эффективность на небольших дистанциях – модель -900 максимально использует этот козырь.

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

На 2017 год все модели А330 (как новые neo, так и старые ceo) имеют заказы на 363 самолета. При плане производства в 66 самолетов в год, завод в Тулузе уже загружен на ближайшие 5 лет.

Летные ТХ:

  • Модификация:   A330-900neo
  • Размах крыла, м:   64.00
  • Длина самолета, м:   63.66
  • Высота самолета, м:   16.79
  • Площадь крыла,м2:   136.00
  • Масса, кг:
    пустого снаряженного самолета:   181000
    максимальная взлетная:   242900
  • Тип двигателя:   2 ТРДД Rolls-Royce Trent 7000
  • Тяга, кН:   2 х 320
  • Максимальная скорость, км/ч:   918
  • Крейсерская скорость, км/ч:   900
  • Практическая дальность, км:   12130
  • Практический потолок, м: 13334
  • Экипаж, чел:   2
  • Полезная нагрузка   287 пассажиров в трехклассной конфигурации или 440 пассажиров максимально

AirBus A330neo - самолет подвинувший Boing

ПОДЕЛИСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ!

Подписывайтесь и читайте наши новости в удобном формате на Яндекс Дзен

Вступайте в группу ВКОНТАКТЕ

Япония запретит поставлять в Корею материалы для электронной промышленности в ответ на претензии по итогам Второй мировой войны. Это ударит по… iPhone

Разногласия между Японией и Южной Кореей начались в октябре прошлого года, когда Верховный суд Южной Кореи постановил, что японская Nippon…
ПОДРОБНЕЕ
Контроллер Infineon PWM обеспечивает ток до 1000А

Контроллер Infineon PWM обеспечивает ток до 1000А

Контроллер Infineon PWM обеспечивает ток до 1000А. Infineon утверждает, что разработала первый в отрасли 16-фазный цифровой ШИМ-контроллер, который обеспечивает токи…
ПОДРОБНЕЕ

Несколько десятков городов в США попали под удар вирусов-вымогателей.

Несколько десятков городов в США попали под удар вирусов-вымогателей. По заявлению Техасского Департамента информационных ресурсов(Department of Information Resources- DIR), в…
ПОДРОБНЕЕ
Фотокамера-контейнер

Самая большая в мире фотокамера-полароид, сделанная из морского контейнера

Некто Брендон Барри (Brendan Barry), фотограф из Великобритании, занимающийся созданием широкоформатных снимков, в качестве хобби занимается тем, что создает фотокамеры…
ПОДРОБНЕЕ